Минский автозавод начал серийный выпуск внедорожных грузовиков 8х8. Саму модель МАЗ-65262L впервые показали зимой 2020 года, а затем возили по всевозможным выставкам. В начале прошлого года модель прошла процедуру обязательной сертификации, а сейчас стартовал серийный выпуск новых четырёхосных внедорожников. Притом специальную платформу для транспортировки скальных пород изготовила российская компания «Бецема». Как уже рассказывала редакция Quto, многие производители грузовиков начали предлагать клиентам сверхтяжёлые самосвалы, которые часто называют «майнинговыми» (то есть – для горных разработок). Это специальные версии строительных грузовиков, которым полагаются мощные моторы, высокие рамы и усиленные шасси. Их закупают для перевозки горной породы, каменного угля, а также для нужд дорожно-строительной отрасли. «Майнинговые» модели намного практичнее, экономичнее и дешевле привычных карьерных самосвалов. В итоге, за четырёхосными MAN, Scania и Volvo прежде выстраивались очереди: в ожидании отгрузки заказанных машин клиенты проводили от 18 до 24 месяцев. Однако, после введения антироссийских санкций поставки грузовиков «большой европейской семёрки» оказались заблокированы.Освободившийся сегмент как раз пытается занять белорусский МАЗ. Грузоподъемность 65262L превышает 32 тонны, а полная масса составляет около 50 тонн. Притом машина может свободно перемещаться по дорогам общего пользования при соблюдении весовых норм. Первые экземпляры таких полнприводников были отгружены российским заказчикам, отмечает пресс-служба «Бецемы». В самосвальную надстройку производства АО «Бецема» вмещается 20 кубических метров породы. Благодаря W-образной форме днища кузова налипание пород предотвращается даже при экстремально низких температурах, запатентованная технология двойного днища позволила снизить ударную нагрузку на шасси грузовика при погрузочных работ, благодаря чему увеличивается срок службы машины.В движение четырёхосник приводит 12-литровый двигатель Weichai мощностью 460 л.с, с которым состыкована классическая 6-ступенчатая автоматическая коробка Allison. Но по заказу вместо американского агрегата могут быть установлены «автоматы» китайской марки Fast Gear. Выпуском мостов, включая ведущие, занимается сам МАЗ. Учитывая обильное применение белорусских комплектующих, минчане отмечают, что МАЗ-65262L стоит существенно дешевле конкурентов. И продлжая тему коммерческих новинок. Электрогрузовик EVM Pro получил Одобрение типа транспортного средства . Это значит, что компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» может начинать серийное производство модели. Электрокар, в основе которого лежит малотоннажник УАЗ «Профи», оснащается мотором, бортовой электроникой и программным обеспечением собственного производства.