МАЗ запускает новый завод для выпуска нового поколения автобусов. Под новое производство отведена территория, где ранее находились строения, которые больше не эксплуатируются автопроизводителем. При этом проект получил щедрое финансирование, так что одновременно ведётся сооружение комплекса, закупается оборудование и выстраиваются технологические цепочки. Как рассказал агентству БЕЛТА заместитель гендиректора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по экономике Александр Игнатюк, новый завод сделает упор на выпуск автобусов третьего поколения — это семейство МАЗ-303. «Мы будем переходить со второго поколения на третье, хотя пока будем производить их параллельно. Третье поколение мы будем продвигать более активно», — пояснил Александр Игнатюк.Напомним, что летом 2019 года Минский автозавод представил модель МАЗ-303, которая была изначально ориентирована на экспортные продажи (её даже называли «евроавтобусом»). Новинка получила мотор Mercedes-Benz, «автомат» ZF и другие компоненты иностранного происхождения. Но когда против белорусских производителей стали вводить санкции, от использования агрегатной базы европейских брендов пришлось полностью отказаться.