Опубликовано 07 февраля 2013, 23:42

Марку суперкаров Bristol планируют возрождать при помощи электричества

Компания Bristol Cars, сообщившая недавно о банкротстве, теперь вновь собирается строить спорткары. Причем гибридные.

Автомобильная промышленность Великобритании всегда славилась обилием небольших компаний, выпускавших эксклюзивные машины для скрашивания досуга джентльменов. Одна из таких, Bristol Cars, недавно сообщила о банкротстве, а теперь вновь собирается строить спорткары. Причем гибридные.

Первые автомобили под маркой Bristol появились на свет еще в 1946 году: именно тогда у авиастроительной компании Bristol Aeroplane Company появилось свое автомобильное подразделение. С переменным успехом до 2011 года Bristol Cars выпускала малотиражные спортивные автомобили, используя сначала двигатели BMW, а впоследствии — V-образные моторы концерна General Motors. Одна из последних моделей Bristol располагала даже двигателем V10 от Dodge Viper, развивавшим после проведенной британцами форсировки более 1 000 лошадиных сил.

В начале 2011 года Bristol Cars объявила о банкротстве. Владельцем фирмы стала швейцарская компания Kamkorp Autocraft, руководство которой решило вместо «пожирателей бензина» выпускать экологически чистые автомобили. Уже через полгода в Bristol объявили о скором появлении на свет электрокара, однако за последнее время планы изменились. В этом году британцы собираются представить гибридный суперкар, где двигатель внутреннего сгорания все же будет, но работать станет исключительно как генератор электричества. То есть речь идет о последовательном гибриде — таком же, как давно продающийся в Европе автомобиль Nissan Leaf.

Технические подробности пока держатся в секрете. Стоит отметить, однако, что еще в 2009 году специалисты британской фирмы Frazer-Nash (связанной с Bristol через общих совладельцев) демонстрировали прототип (на фото), оснащенный четырьмя электродвигателями — по одному на каждое колесо. Для зарядки батарей использовался роторный мотор, а за синхронизацию крутящего момента между колесами отвечали так называемые «цифровые дифференциалы». Заботу о дизайне новинки руководство Bristol Cars планирует перепоручить одному из независимых ателье. Не исключено, что пригласят специалистов ItalDesign — с этим бюро британцы уже сотрудничали.

Автомобильные новости