В России будут продавать иранский кроссовер Iran Khodro Rira. Полтора года назад публике предъявили компактный кроссовер IKCO Rira, а чуть позже свет увидела упрощенная версия этой модели под собственным именем Ray (на заглавном фото). Обе машины построены на локализованной платформе PF1 из ассортимента французского концерна Stellantis. Модель Rira оснащается 168-сильным турбомотором объёмом 1,65 литра и шестиступенчатым «автоматом», а более простой Ray получил 113-сильный 1,6-литровый атмосферник и шестиступенчатую «механику». В обоих случаях привод – только передний. Как сообщает портал «АвтоВзгляд», сейчас иранская сторона занимается оформлением документов для ввоза таких машин. В итоге, IKCO Rira должны явить российской публике не позднее 2024 года. Чуть раньше прибудут немолодые седаны Dena+ и Soren. Что касается седана Tara (перелицованного Peugeot 301), то сейчас автосалоны «раздают» остатки четырёхдверок из первой партии. За них просят от 1 600 000 рублей без учёта всевозможных специальных предложений. Следующие машины окажутся дороже примерно на 400 000. Под капотом модели скрывается бензиновый атмосферник объёмом 1,6 литра и отдачей 113 сил, с которым стыкуются 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный «автомат».Между тем, Иран может начать совместное производство автомобилей с российским партнёром. Посол Ирана в России Казем Джалали сообщил о переговорах между сторонами. Также не исключён выпуск совместных автокомпонентов. Джалали отметил, что посещал «исторический автомобильный завод» в Нижнем Новгороде (очевидно, подразумевается ГАЗ) – с ним также возможно партнёрство. Ведётся работа и с властями Тверской и Калужской областей.