В продаже появился новый дизельный мотоблок BELARUS-09D. Компания МТЗ-Холдинг, известная тракторами «Беларус», создала мощный мотоблок BELARUS-09D-01, оборудованный одноцилиндровым четырёхтактным дизелем Weima. При рабочем объёме 0,418 литра китайский мотор воздушного охлаждения развивает 9 сил. У мотоблока есть 4 передачи переднего и 2 ступени заднего хода. По дороге 176-килограммовая новинка может разогнаться до 11,4 км/ч. В фирменных магазинах МТЗ для покупки пока доступна лишь топовая версия модели: с валом отбора мощности, блокировкой дифференциала, электрическим стартером, пластиковым обвесом, фарами и «кенгурятником», защищающим переднюю часть. Правда, заплатить за такой мотоблок придётся 6474 белорусских рубля (168 000 российских). Очевидно, что позволить себе такую покупку смогут лишь продвинутые дачники.И продолжая тему белорусской промышленности. До введения антибелорусских санкций БелАЗ оснащал флагманские самосвалы грузоподъёмностью 220 тонн исключительно двигателями Cummins и MTU. Затем импортным моторам пришлось спешно искать замену, которой стали китайские агрегаты Weichai Power. А сейчас свою силовую установку жодинцам предложил российский «Коломенский завод», больше известный тепловозами и электровозами.А вот российская компания «Соллерс» перезапускает производство восьмицилиндровых двигателей ЗМЗ серий 523 и 524, выпуск которых до декабря 2021 года был налажен на Заволжском моторном заводе (которые сегодня называется Заволжским филиалм УАЗ). Сообщается, что силовыми установками конструкции 1963 года будут оснащаться коммерческие автомобили и автобусы.