Максим Соколов сравнил возможности АвтоВАЗа и китайского автопроизводства
Говоря о преимуществах автопрома КНР, он заявил о разных конкурентных условияхПо словам Соколова, в России создан «достаточно массивный запас» автомобилей из КНР, которого хватит «до конца первого квартала 2025-го».
Говоря о конкуренции, глава АвтоВАЗа отметил, что Lada находится в конкурентных отношениях со всеми и с собой — в части старых моделей. Преимуществом китайского автопрома Соколов назвал возможность использовать компонентную базу и инжиниринг мировых производителей. «Китай купил многие инженерные компании и целые европейские бренды с богатейшей историей и интегрировал в свой корпоративный периметр», — сказал он.
Также президент концерна отметил разные финансовые условия двух автопромов. В Китае производители получают кредиты по сниженным ставкам и вкладываются в продажи на российском рынке. У АвтоВАЗа такой возможности нет. «Мы взять деньги в банке дешевле чем под 21% (ключевая ставка плюс 2%) не можем. Это поле борьбы, которое, к сожалению, разыгрывается пока не в нашу пользу. И это тоже говорит о несопоставимости конкурентных условий между российскими действительно локализованными автопроизводителями и теми, кто сейчас активно идет на наш рынок», — отметил Соколов.
Кроме того, у производителей двух стран диаметрально разные объёмы государственной поддержки. В Китае они ориентированы и на поддержку экспорта, и на развитие производств в стране. «Внутренний рынок Китая сегодня — это около 27 миллионов автомобилей и ещё 4-5 миллионов идут на экспорт. Наш же рынок — в прошлом году всего чуть больше миллиона», — констатировал президент АвтоВАЗа.