Лукашенко обвинил в возгораниях автобусов МАЗ плохое обслуживание. В ходе встречи с губернатором Краснодарского края президент Белоруссии вновь поднял тему самовозгораний автобусов МАЗ в Санкт-Петербурге, из-за которых машины пришлось на время полностью снять с рейсов. Причиной инцидентов глава страны назвал плохое обслуживание со стороны перевозчиков. Перевозчики с этим не согласились. Напомним, что специалистам ОАО «МАЗ» пришлось дорабатывать системы и механизмы автобусов с целью недопущения новых случаев самовозгораний. По каждому автомобилю был составлен акт, гарантирующий его безопасность и дающий допуск к эксплуатации. Кроме того, представители завода-изготовителя стали производить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств, выходящих на маршруты. В ходе встречи с губернатором Краснодарского края Лукашенко заявил, что автобусы МАЗ в Белоруссии не горят. «А почему в Питере горят? Потому что какая-то частная компания, люди, которые никогда не видели автобусов, взяла на себя обслуживание. Что такое обслуживание, вы знаете: это надо не только вовремя гайку закрутить – осмотр перед выездом должен быть постоянно. А всего этого не было. Естественно, где-то утечки, протечки и так далее. Что-то где-то задымилось, в СМИ сразу: «Ах, загорелось!»», – возмутился президент. В пресс-службе «Пассажиравтотранса» уже отреагировали на громкое заявление главы Белоруссии. «СПб ГУП «Пассажиравтотранс» не является частной компанией и эксплуатирует свой подвижной состав самостоятельно и по регламенту», – ответили в компании «Газете.Ru».Ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков получил разъяснения от ОАО «МАЗ» касательно инцидентов с самовозгоранием. В ней специалисты подчеркнули, что система охлаждения и гидропривода на автобусах МАЗ-203 не менялась с 2005 года и зарекомендовала себя как надёжная и безопасная. В связи с этим белорусские эксперты не исключили вероятности диверсии. «Специалисты МАЗа не исключают вероятность того, что в условиях санкционного давления и нарушения логистических цепочек при поставках комплектов гидропривода могла произойти замена проверенных фланцев на другие, аналогичные по техническим характеристикам, но не имеющие проверенных референций», – пояснил Кирилл Поляков. Ранее стало известно, что МАЗ построит на своей территории совершенно новый автобусный завод. Необходимость расширения производственных мощностей вызвана ажиотажным спросом на продукцию предприятия. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto