Лишний вес электрокаров может привести к обрушению парковок
Эксперты предупредили о серьёзной проблеме.Эксперты отмечают, что электрокары весят вдвое больше обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. При этом большая часть из 6000 стоянок в Великобритании была построена до 1976 года, когда машины были намного легче. В качестве одного из образцов был взят Ford Cortina Mk3, который весит 1,4 тонны — при этом масса Tesla Model 3 составляет 2,2 тонны. А, например, электро-пикап Hummer весит внушительные 4,1 тонны!
«Если транспортное средство тяжелее, чем изначально было рассчитано на автостоянку, последствия могут быть катастрофическими. У нас ещё не было инцидентов, но я подозреваю, что это только вопрос времени. Мы рекомендуем провести проверку загруженности на всех старых парковках», — заявил инженер Крис Уэпплс.
Специалисты отмечают, что электрокары тяжелее стандартных машин, в первую очередь, из-за аккумуляторов, которые размещаются практически под всем днищем. И, чем они становятся популярнее, тем сильнее увеличивается нагрузка на здания парковки. К слову, увеличение трафика и заметно потяжелевший автопарк могут представлять угрозу не только для строений, но и для мостов
Между тем, спрос на электромобили за последние годы значительно вырос. В декабре на территории страны было зарегистрировано 620 000 машин с полностью электрической силовой установкой, ещё 440 000 — подключаемых гибридов. В 2021 году каждый десятый проданный в Англии автомобиль был «розеточным» и каждый седьмой — двухмоторный.
Впрочем, эксперты признают, что относительно беспроблемно модернизировать можно только новые здания, а реконструкция старых может оказаться непомерно дорогой. Так что не исключено, что в будущем владельцы парковок могут запретить электромобилям заезжать на многоэтажные и подземные стоянки.