Опубликовано 22 декабря 2022, 21:54
2 мин.

Лишний вес электрокаров может привести к обрушению парковок

Эксперты предупредили о серьёзной проблеме.
Инженеры предупредили об опасности обрушения парковок из-за электрокаров. Эксперты Британской парковочной ассоциации обеспокоены распространением автомобилей с электрическими силовыми установками: по мнению инженеров, их появление может обернуться обрушением многоярусных и подземных парковок. Дело в том, что подобная техника значительно тяжелее обычных машин, под характеристики которых проектировались здания. Чтобы избежать возможных проблем, потребуется провести масштабную реконструкцию стоянок.
Pexels

Эксперты отмечают, что электрокары весят вдвое больше обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. При этом большая часть из 6000 стоянок в Великобритании была построена до 1976 года, когда машины были намного легче. В качестве одного из образцов был взят Ford Cortina Mk3, который весит 1,4 тонны — при этом масса Tesla Model 3 составляет 2,2 тонны. А, например, электро-пикап Hummer весит внушительные 4,1 тонны!

«Если транспортное средство тяжелее, чем изначально было рассчитано на автостоянку, последствия могут быть катастрофическими. У нас ещё не было инцидентов, но я подозреваю, что это только вопрос времени. Мы рекомендуем провести проверку загруженности на всех старых парковках», — заявил инженер Крис Уэпплс.

Специалисты отмечают, что электрокары тяжелее стандартных машин, в первую очередь, из-за аккумуляторов, которые размещаются практически под всем днищем. И, чем они становятся популярнее, тем сильнее увеличивается нагрузка на здания парковки. К слову, увеличение трафика и заметно потяжелевший автопарк могут представлять угрозу не только для строений, но и для мостов

Между тем, спрос на электромобили за последние годы значительно вырос. В декабре на территории страны было зарегистрировано 620 000 машин с полностью электрической силовой установкой, ещё 440 000 — подключаемых гибридов. В 2021 году каждый десятый проданный в Англии автомобиль был «розеточным» и каждый седьмой — двухмоторный.

Впрочем, эксперты признают, что относительно беспроблемно модернизировать можно только новые здания, а реконструкция старых может оказаться непомерно дорогой. Так что не исключено, что в будущем владельцы парковок могут запретить электромобилям заезжать на многоэтажные и подземные стоянки.

Автомобильные новости