Опубликовано 28 июля 2010, 21:43

Ликвидация бренда Mercury обошлась Ford в 500 миллионов долларов

При жизни компания Mercury испытывала хронический дефицит финансирования, а потому изобретательности ее дизайнеров хватало лишь на то, чтобы прикручивать к стоковым моделям Ford фирменные радиаторные решетки. А вот похороны этого бренда обошлись автогиганту в поистине астрономическую сумму.
Фото Mercury

При жизни компания Mercury испытывала хронический дефицит финансирования, а потому изобретательности ее дизайнеров хватало лишь на то, чтобы прикручивать к стоковым моделям Ford фирменные радиаторные решетки. А вот похороны этого бренда обошлись автогиганту в поистине астрономическую сумму.

Деловое тематическое издание Automotive News приводит высказывание финансового директора Ford Льюиса Бута, который заявил, что до конца текущего года общая сумма затрат на ликвидацию марки Mercury составит примерно 500 миллионов долларов. Можно представить себе, что было бы, если бы фирма получала такой бюджет ежегодно, до момента окончательного упадка.

По словам Бута, по состоянию на данный момент автогигант уже потратил на эту процедуру 247 миллионов долларов, большая часть которых пошла на компенсации автомобильным дилерам. В этой связи стоит напомнить, что за отказ от реализации автомобилей Mercury компания Ford выплачивает автосалонам до 200 000 долларов.

Итоговая сумма компенсаций варьируется в зависимости от того, какое количество машин было продано дилерами за последние три года, а также в зависимости от условий конкретных договоров о прекращении сотрудничества. В настоящее время выплаты получили 700 из 1700 дилеров Mercury в США.

Многие в Соединенных Штатах задаются вопросом – какова была бы судьба Mercury, если бы эти полмиллиарда долларов были вложены в обновление ее модельного ряда. Эксперты приходят к выводу, что это вряд ли что-нибудь изменило, поскольку в последние годы показатели продаж компании были настолько ничтожными, что ее уход с рынка мало кто вообще заметил. Кроме того, ликвидация этой фирмы позволит Ford сосредоточить больше усилий на других направлениях, и первым производителем, который от этого явно выиграет, будет Lincoln.

Автомобильные новости