Lightyear 0 показал лучшую в мире аэродинамику
Первый среди всех серийных автомобилейЭтот показатель был подтвержден в аэродинамической трубе FKFS в Штутгарте на специализированном тесте WLTP. Результаты особенно впечатляют в сравнении с другими автомобилями. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Jeep JL Wrangler составляет 0,454, а у Lexus LFA коэффициент лобового сопротивления составляет 0,31.
Спортивные автомобили не всегда настолько аэродинамичны, как мы можем себе представить, из-за прижимной силы. Однако даже современным EV сложно добиться показателя Cd ниже 0,2: оригинальная Tesla Model S достигает 0,24, Model 3 — 0,23, Lucid Air — 0,21, а Mercedes EQS — 0,20. Фактически, Lightyear 0 почти так же аэродинамичен, как концепт-кар Mercedes EQXX, у которого Cd составляет 0,170.
«Мы очень гордимся этим невероятным достижением», — сказал Арьо ван дер Хам, директор по технологиям автопроизводителя. «Нам пришлось начать с чистого листа, когда мы приступили к разработке нашей технологии, и благодаря большой самоотверженности и упорной работе мы продолжаем расширять границы с каждой такой вехой».
Низкий коэффициент сопротивления в сочетании с солнечными батареями Lightyear 0 способствуют необычайной дальности хода. По оценкам компании, по WLTP запас хода автомобиля составит 625 км. Компания утверждает, что в солнечные дни автомобиль может окупить до 70 км пробега в день. То есть в хорошую погоду в условиях, когда автомобиль используется в основном для поездок на работу, модель 0 может проехать несколько месяцев, прежде чем его нужно будет подключить к зарядному устройству.
Однако вся эта эффективность и солнечная энергия стоят недешево. Цена Lightyear 0, который будет запущен в производство через два месяца, составит 250 тыс. евро.