Leornardo подняла в воздух конвертоплан AW609
В серию модель должна была пойти в текущем годуСамолёты-конвертопланы до сих пор остаются настоящей экзотикой. Между тем, при выполнении ряда задач они оказываются вне конкуренции. Взлетать и приземляться конвертоплан может как вертолёт, а лететь – как самолёт. Единственной серийной моделью пока остаётся армейский Bell Boeing V-22 Osprey, стоящий на вооружении ВВС и ВМС США.
В прошлом году итальянская фирма Leornardo объединила усилия с Bell и AgustaWestland и собрала серийную версию конвертоплана. В массовое производство машина должна пойти в текущем году. По данным Autoevolution, производитель на днях провёл успешные лётные испытания финальной версии модели, которые открывают возможность для сертификации продукта. Первый прототип транспортного средства налетал в общей сложности 1 900 часов. Три клиента, включая Bristow Group, уже разместили заказы.
Конвертоплан AW609 поднимают в воздух два двигателя Pratt & Whitney, размещённые внутри поворотных гондол. В воздухе транспортное средство разгоняется до 510 км/ч. Конвертоплан способен подниматься на высоту до 7 620 метров и совершать беспосадочные перелёты на расстояние в 1 850 км. Создание машины ведётся с 2002 года. На данный момент собрано как минимум три лётных образца, один из которых тестируется в Америке. Британская компания Bristow рассчитывает получить два экземпляра.
Ранее стало известно, что американские конвертопланы совершили перелёт на 9 800 км. Выяснилось, что MV-22 Osprey обладают невероятными возможностями.