Легендарный советский мотор V8 снимают с производства
Этот двигатель больше не будут устанавливать на ПАЗикиО прекращении производства мотора V8 сообщил сайт drom.ru со ссылкой на информацию, полученную от директора ЗМЗ Руслана Горевого. Завод принял решение прекратить выпуск всей линейки грузовых двигателей этого типа. В неё входят бензиновые ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан). Читатели портала Drom в голосовании под новостью в большинстве своём выразили к событию полное равнодушие (на данный момент таковых свыше 40%), ещё 35% респондентов считают, что избавиться от этого агрегата следовало уже давно.
Двигатель ЗМЗ V8 в бензиновом варианте развивает 124 л. с. мощности и 298 Нм крутящего момента, битопливный вариант – 138 л. с. и 314 Нм. Технически этот агрегат – глубоко модернизированная версия мотора ЗМЗ-53 образца 1961 года. Рабочий объём – 4,67 л, диаметр цилиндра – 92 мм, ход поршня – 88 мм. Блок у этого двигателя легкосплавный.
По производству восьмицилиндрового двигателя принято решение прекратить сборку до конца этого года. Сотрудникам, которые задействованы на сборке V8, будут предложены другие рабочие вакансии, так как мы нуждаемся в высококвалифицированных рабочих кадрах. Производство комплектующих для вторичного рынка для этого двигателя продолжится».
Руслан Горевой
Директор ЗМЗ
Прежде, до 2020 года, данные моторы широко применялись на классических «ГАЗонах» и «Садко». После снятия их с производства агрегат стал неактуален. Сейчас эти двигатели устанавливаются лишь на автобусы типов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3203 и поставляются на вторичный рынок. Есть вероятность, что отказ от старого двигателя приведёт к завершению производства самих автобусов, для которых он предназначен.