Отечественный автопроизводитель Lada сумел завоевать признание европейских покупателей и вошел в топ-20 самых популярных марок Европы. Отечественный автопроизводитель Lada сумел завоевать признание европейских покупателей и вошел в топ-20 самых популярных марок Европы. Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели исследование и выяснили, что отечественная компания Lada попала в топ-20 европейского рейтинга продаж автомобилей среди марок. В прошлом году в странах Европы, учитывая продажи в России, было реализовано 274 900 автомобилей от российской компании. Несмотря на то, что этот показатель на 0,3% меньше результата 2015 года, бренду удалось занять 19-ю строчку рейтинга. Стоит отметить, что по объему продаж на европейском рынке российский автопроизводитель сумел опередить несколько производителей из Японии. В частности, речь идет о компаниях Mazda, Suzuki, Honda и Mitsubishi.Первое же место на европейском рынке занял Volkswagen. Несмотря на все неурядицы и незатихающий дизельный скандал, компания сумела за год продать 2,22 миллиона автомобилей и даже увеличить продажи на 0,6%. Вторым по популярности в Европе стал французский автопроизводитель Renault, автомобили которого за прошлый год разошлись тиражом в 1,62 миллиона единиц, что на 10% превышает продажи в 2015 году. Замыкает тройку лидеров американский бренд Ford. В прошлом году на автомобилях этой компании свой выбор остановили 1,46 миллионов покупателей из Европы. У этой компании, к слову, тоже немного подросли продажи – на 2% по сравнению с 2015 годом.Об успехах Лады на европейском рынке говорят уже не в первый раз. К примеру, в одной только Германии за прошлый год продажи отечественной компании выросли на 43% и достигли показателя в 1 686 проданных единиц. Самой популярной моделью в линейке стала «Нива», которая продается под названием Lada 4х4. Только этот кроссовер разошелся тиражом в 1 109 экземпляров. Второе место по популярности заняла Гранта с результатом в 569 автомобилей.