Этим летом АвтоВАЗ принял принципиальное решение перенести сборку Lada Vesta из Ижевска на основую площадку. Правда, до выпуска серийных машин пройдёт ещё несколько месяцев: старт производства назначен на начало весны. А поскольку российский автогигант пока делает только 90-сильные восьмиклапанники, то первые тиражи «Вест», как сообщают инсайдеры, будут оснащены именно такими моторами. Напомним, что АвтоВАЗ презентовал двигатель 11182 весной 2021 года. Во время презентации инженеры автогиганта ответили на интересующий многих вопрос, почему новинка выдаёт именно 90 л.с., хотя мастера тюнинга форсируют «восьмиклапанники» до гораздо более серьёзных мощностей. Оказывается, за двигатели мощнее, чем 90 сил, АвтоВАЗ должен платить государству акциз — по 53 рубля за каждую силу. Поэтому отдачу подогнали под налоговыгодный минимум.Кстати, недавно редакция Quto выяснила, что дилеры продолжают распродавать рестайлинговые «Весты» ижевской сборки. Напомним, в середине августа автосалоны Lada начали неожиданно неожиданно рестайлинговые Vesta NG из ограниченной партии. Всего было выпущено 800 таких машин, притом АвтоВАЗ не только не объявил старт официальных продаж, но даже не опубликовал рекомендованные розничные цены. На пике стоимость дефицитного флагмана доходила до трёх миллионов! Сейчас ситуация немного иная: в исполнении Luxe Enjoy седан реально приобрести за 2 000 000, а универсалы (включая версию Cross) обойдутся на 400-600 тысяч дороже. Все автомобили оснащены 113-сильным двигателем Nissan и вариатором Jatco. По словам продавцов, продажи идут вяло: «За такие деньги народ идёт смотреть китайцев».Между тем, журналисты обратили внимание на то, что российские автомобили Lada на территории соседнего Казахстана стоят дешевле, чем ими торгуют отечественные дилеры. Отличаются как рекомендованные розничные цены, так и реальная стоимость. Правда, к великому сожалению для российских покупателей выгадать на перегоне машин из соседней страны едва ли получится.