Вазовцы уверены: полная замена привода МКП и механизма выбора передач повысила четкость переключения и снизила усилия на рычаге. Вазовцы уверены: полная замена привода МКП и механизма выбора передач повысила четкость переключения и снизила усилия на рычаге. В новом узле Lada Priora тяговый привод заменен на тросовый — это снизило вибрации на рычаге переключения передач, улучшился виброакустический комфорт автомобиля. Поставщик тросового привода — японская фирма Atsumitec. Аналогичные троса применяются на большинстве иностранных моделей схожего класса, сообщает пресс-центр «АвтоВАЗа». Механизм выбора передач перенесен из нижней части МКП наверх, что позволило на 30% уменьшить количество заливаемого масла. Благодаря этому усовершенствованию исчезла проблема затрудненного включения передач из-за загустевшего на морозе масла. Модуль механизма выбора передач поставляется немецкой фирмой Schaeffler.Среди особенностей механизма — так называемая 3D-гребёнка, смоделированная на компьютере объемная деталь, по которой перемещается шарик фиксатора передач. Благодаря этому передачи переключаются четко; в конце хода присутствует легкий эффект «втягивания» рычага. При подготовке модернизированной МКП для Lada Priora поставщик доработал модуль переключения; партнером по оптимизации системы переключения выступила английская фирма Ricardo. Снижены поперечный и продольный ходы рычага, оптимизировано соотношение между длиной и шириной хода — это повышает удобство пользования автомобилем. Аналогичные изменения в модуле переключения будут внедрены и на механических коробках передач Lada Kalina и Granta. При освоении новой коробки передач для Lada Priora были внесены корректировки в технологию литья картеров, механической обработки деталей и сборки узлов, сварки кузовов, сборки автомобилей; внедрено новое оборудование для мехобработки картеров. Модернизация производства началась в апреле, финальный этап и обучение персонала были проведены во время запланированной остановки конвейера в конце апреля — начале мая 2014 года.На «АвтоВАЗе» работают два цеха по выпуску МКП для переднеприводных автомобилей Lada, мощность каждого цеха — 330 тысяч коробок передач в год. Первая очередь была модернизирована в 2012 году — тогда новую МКП получили Lada Granta и Lada Kalina. Теперь аналогичные конструктивные усовершенствования произведены в коробке передач Lada Priora. Дополнительно улучшено качество зацепления, модернизированы синхронизаторы, введен новый подшипник вторичного вала, что существенно снижает уровень шума МКП. При этом МКП Lada Priora отличается усиленным вторичным валом с возросшим порогом пиковых нагрузок от двигателя, что также повышает надежность (в перспективе это пригодится при увеличении мощности моторов).