Раскрыта техника новой Lada, которая придёт на смену Granta. Инсайдеры «Мотора» утверждают, что АвтоВАЗ унифицирует по агрегатам линейку Lada Iskra и Vesta NG. В начальной комплектации новинка получит 16-клапанный 1,6-литровый двигатель и 5-ступенчатую «механику», а топ-версии предложат с 1,8-литровым «атмосферником» в паре с китайскими коробками передач: 6-ступенчатой «механикой» JAC или вариатором WLY с семью квазипередачами. Премьера Lada Iskra ожидается в первом квартале 2025 года, но о семействе «бюджетников», которое со временем заменит Granta, многое известно. АвтоВАЗ сохранит фирменный дизайн в X-стиле, у новинки будет почти идентичный «Весте» мультируль, а блок управления климатом и вовсе унифицируют.Принципиальное отличие по салону — отсутствие виртуальной приборной панели и портретно-ориентированного тачскрина. У Lada Iskra будет горизонтальный планшет с относительно небольшой диагональю. Подробностей об опциях нет, но исходная архитектура CMF-B-LS позволяет добавить электронные ассистенты, в том числе системы помощи водителю.Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что Iskra станет «самым доступным российским легковым автомобилем на высокотехнологической платформе». Ожидается, что покупатели смогут выбирать из двух типов кузова (седан и хэтчбек). Дебют «Искры» не означает, что с конвейера снимут «Гранту»: какое-то время два соразмерные модели будут продаваться параллельно.