Опубликовано 15 июня 2011, 21:57

Lada Granta Sport пойдет в серию

Вопреки всему возможному скепсису, и концепция соревнований, и сама машина оставили довольно благоприятные впечатления. Гоночная Granta оказалась вполне серьезным аппаратом, а самый интересный факт состоит в том, что у нее есть, пусть пока и призрачные, перспективы мелкосерийного производства.
Фото Lada

В минувшие выходные на автодроме «Москва» в Мячково состоялась презентация новой национальной гоночной серии — Кубка Lada Granta. Вопреки всему возможному скепсису, и концепция соревнований, и сама машина оставили довольно благоприятные впечатления. Гоночная Granta оказалась вполне серьезным аппаратом, а самый интересный факт состоит в том, что у нее есть, пусть пока и призрачные, перспективы мелкосерийного производства.

Итак, что же такое Lada Granta Sport?
Оказывается, она не имеет никакого отношения к кубковой Lada Kalina: машина строилась фактически с нуля, причем не собственным вазовским управлением спортивных автомобилей, а компанией TMS Sport — теми самыми людьми, которые отвечали за подготовку Priora к участию в мировом чемпионате WTCC. Пусть особых успехов за единственный сезон нашего участия в международном туринге и не случилось, но опыт был получен, и весьма солидный.

Lada Granta Sport построена по схожим с WTCC канонам. Снаружи она отличается от серийной машины широченной колеей и развитым аэродинамическим обвесом: внутренняя часть колес у болида находится почти там же, где у гражданской версии располагается сторона внешняя. Под капотом — радикально переработанный четырехцилиндровый мотор объемом 1.6 литра. Собственно, именно он и является главной изюминкой машины: при помощи турбины Garrett с него сняли целых 240 л.с.! Двигатель, агрегатированный с пятиступенчатой секвентальной трансмиссией, специально спроектированной TMS Sport, разгоняет 1080-килограммовый болид до 100 км/ч за 5.6 с — это очень серьезный показатель. Подвеска тоже разработана специально для Granta Sport: передняя — МакФерсон, задняя — полузависимая на продольных рычагах. Регулировке поддаются углы установки колес, кастер, жесткость переднего стабилизатора, клиренс и демпфирующие свойства амортизаторов производства известной компании KW. Тормоза закуплены у не менее именитой AP Racing: 330-миллиметровые диски с 4-поршневыми суппортами останавливают передние колеса, а за задние отвечают двухпоршневые суппорты, хватающиеся за диски диаметром 260 мм.

Lada Granta Sport пойдет в серию

На бумаге всё выглядит многообещающе, а как в жизни? Очень достойно!
Серьезные возможности автомобиля видно даже со стороны, а сами гонщики, сравнивая Granta Sport с Kalina Cup, величают первую не иначе как космическим аппаратом. Сухие цифры подтверждают эти впечатления: Granta, с которой и механики, и пилоты пока только начинают осваиваться, проходит круг в Мячково примерно за 1:50. Этот результат на 10 секунд быстрее Kalina, вровень с показателями аппаратов вроде Subaru STI и Mitsubishi Lancer Evolution и секунд на пять медленнее, чем требуется более мощным болидам класса «туринг».

Lada Granta Sport пойдет в серию
Lada Granta Sport пойдет в серию

Вообще, автомобили пока сыроваты, что в принципе не удивительно: руководство АвтоВАЗа поставило задачу запустить гоночную серию именно этим летом, до старта продаж гражданской версии. Поэтому были проблемы с коробками передач, поэтому масло гидроусилителя (кстати, серийного, от модели Priora) при жестких торможениях выплескивается через вентиляционное отверстие бачка, поэтому в кокпите стоит приборная панель от Kalina, поэтому автомобили временами заводятся не с первого раза. Или последнее, вспоминая недавние путинские проблемы, можно относить к фамильной черте Granta?

Так или иначе, серия стартовала, и стартовала успешно. В этом году состоится шесть зачетных этапов: один в Нижнем Новгороде, два в Смоленске, еще один в Мячково, один в Казани, а завершится чемпионат на городской трассе «Тольятти-Ринг». Причем участие в соревнованиях сможет принять практически любой желающий: по регламенту каждый экипаж состоит из профессионального пилота и любителя, которые сменяют друг друга за рулем на обязательном пит-стопе, происходящем в середине 60-минутной гонки. Стоимость уик-энда — 150 тысяч рублей за один автомобиль, то есть по 75 тысяч на участника. В сравнении с другими сериями такого уровня это довольно демократичные расценки.

Ну а перспективы у Lada Granta Sport обещают быть радужными. В ближайшем будущем планируется доводка машины под требования класса «туринг» и участие в чемпионате RTCC, а затем — чем черт не шутит? — и возвразщение на мировую арену. Параллельно будет изучаться народный интерес: если его уровень устроит тольяттинцев, то может быть принято решение о выпуске малого тиража дорожных версий автомобиля. О цене пока говорить рано — собранные вручную гоночные Granta обошлись почти по два миллиона рублей за штуку — но сам факт появления такой машины может оказаться прорывным. Наш ответ Renault Clio RS и Skoda Fabia RS — чем не повод для гордости?

Lada Granta Sport пойдет в серию
Lada Granta Sport пойдет в серию

Автомобильные новости