АвтоВАЗ может остаться без нового кроссовера из-за санкций США
Сотрудничество Lada с государственным концерном FAW под угрозой срываЭксперты «Газеты.Ru» считают, что шансы выхода Lada X-Cross 5 на российский рынок менее 50 процентов. Об этом косвенно свидетельствует рекламная кампания исходной модели: FAW Bestune T77. Если бы модель вот-вот стали продавать под маркой Lada, то из модельной линейки FAW кроссовер бы убрали. Аналогичный ход провернули JAC и «Москвич».
FAW рискует продажами в Юго-Восточной Азии, если начнёт активно сотрудничать с АвтоВАЗом. Выгоды от совокупных продаж в этом регионе не сопоставимы с возможной прибылью от сотрудничества с Lada. Волжский автозавод находится в сложном положении: партнёрство с FAW уже анонсировано, часть машин собрана, и теперь необходимо разрешить ситуацию, минимизировав имиджевые и экономические потери.
По неподтверждённым данным, новым китайским партнёром АвтоВАЗа станет концерн Dongfeng. Эта корпорация сумела преодолеть санкции, ведь договоры о сотрудничестве с российскими заводами уже подписаны: на липецком «Моторинвесте» собирают электромобили, разработанные Dongfeng. Месяц назад на АвтоВАЗе назвали слухами разногласия с FAW.