Опубликовано 29 декабря 2022, 17:15
2 мин.

Крыло и двигатель ПД-14 на МС-21 прошли сертификацию

Росавиация одобрила отечественные компоненты
Крыло и двигатель ПД-14 на МС-21 официально одобрены Росавиацией. На важнейшие компоненты нового отечественного самолёта выданы соответствующие документы, разрешающие внесение изменений в сертификат лайнера. 29 декабря их вручили корпорации «Иркут» в Минпромторге России в присутствии заместителя председателя правительства Российской Федерации, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

О получении разрешительной документации от Росавиации на композитное крыло и новый отечественный двигатель ПД-14 сообщила пресс-служба ОАК. В официальном пресс-релизе корпорация напомнила, что в 2022 году было выполнено более 160 успешных испытательных полётов на самолёте МС-21 с силовой установкой ПД-14. Лётчики-испытатели ОКБ им. А.С. Яковлева проверили авиалайнер на различных режимах эксплуатации. Двигатель ПД-14 показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам. Крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ. Тесты подтвердили заявленные прочностные параметры. В ходе полётов проверялись эксплуатационные характеристики авиалайнера.

До 2030 года планируется собрать более 270 самолётов типа МС-21. Крылатая машина должна стать флагманом отечественной авиации на ближайшие десятилетия. Среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения вмещает от 163 до 211 пассажиров. Модель ориентирована на самый востребованный сегмент пассажирских перевозок. МС-21 обладает высокими лётно-техническими характеристиками и сниженными по сравнению с конкурентами эксплуатационными расходами. В основе конструкции лежат новейшие разработки в области авиастроения. Самая большая в классе ширина фюзеляжа МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров и сделать полёт максимально комфортным. Аэродинамическое совершенство достигается благодаря крылу большого удлинения из отечественных композиционных материалов, над созданием которых работали специалисты МГУ, Росатома и авиапрома.

Ранее, напомним, стало известно, что самолёты Superjet 100 не получат новые двигатели. Постепенно «Суперджеты» будут выводиться из эксплуатации и вставать на бетон после исчерпания ресурса турбин.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости