В России растет доля китайских автомобилей в таксопарках. К концу 2023 года доля китайских автомобилей в российских таксопарках может увеличиться до 40−45%. Такой прогноз озвучил основатель транспортной компании «ГТК-Холдинг» Саид Залиев. Сейчас таксопарки испытывают дефицит новых автомобилей и вынуждены закрывать глаза на то, что некоторые пассажиры скептически относятся к безопасности и комфорту китайских автомобилей. Модели из КНР позволяют сократить нехватку машин в высоком тарифном сегменте. За год доля китайских моделей в российских таксопарках выросла с 3% до 30%, такую статистику приводят аналитики инвестиционной транспортной компании «ГТК-Холдинг». По данным компании, в этом году в список популярных марок среди автомобилей такси впервые вошла компания JAC. А также в лидеры популярности у таксомоторных компаний входят Chery, Geely и Haval. В первом квартале прошлого года рейтинг возглавляли Hyundai, Kia и Renault. По данным аналитиков, каждый десятый пассажир такси в сегменте «Комфорт плюс» отказывается от заказа при назначении автомобиля китайского производства, опасаясь низкого уровня безопасности и менее комфортного хода.По данным Национального совета такси, нехватка автомобилей для такси к концу года может составить 60%. Для стабильной работы необходимо пополнять таксопарки на 50−60 тыс. новых автомобилей ежегодно. А по итогам этого года ожидается пополнение только на 24 тыс. новых машин. Мощностей отечественного производства пока недостаточно, чтобы перекрыть дефицит отрасли. Поэтому китайские марки прикрывают собой дефицит.