Опубликовано 31 октября 2022, 08:08
2 мин.

Классическую Lada Niva ждёт серьёзная модернизация

Её итоги будут предъявлены примерно через полгода.
Полтора месяца назад глава АвтоВАЗа Максим Соколов сделал весьма неожиданное публичное заявление: в следующем году классическая Lada Niva Legend получит новый — более мощный — двигатель. Такую машину назовут Lada Niva Sport. Как тогда выяснила редакция Quto, российский автогигант хочет оснастить заслуженный внедорожник современным 90-сильным двигателем 11182, знакомым по «Гранте». А сейчас выяснились свежие подробности этого проекта.

Lada Niva Sport – это, фактически, проект улучшения старой «Нивы». Как отмечает Drom, переработка классической конструкции будет настолько глубокой, что «обкатать» решения сочли целесообразным на мелких сериях, поэтому производством обновлённых внедорожников займётся вазовское придворное ателье Lada Sport.

По информации издания, поначалу новинку могут выпустить со старым двигателем 1,7. Но вообще основным должен стать вышеупомянутый восьмиклапанный 11182 объёмом 1,6 литра. Для его внедрения нужно переделывать поддон картера, систему выпуска и т.д. Все эти решения планируется отработать на Lada Niva Sport, чтобы позднее перенести на основной конвейер.

В заднем мосту новинки появится четырёхсаттелитный дифференциал, а балка моста будет усилена. Раздаточная коробка останется штатной, но обзаведётся электроприводом блокировки. Такая же блокировка появится и в заднем редукторе. При этом машину поставят на 17-дюймовые колёса, поэтому из-под капота исчезнет запаска (вместо него положат ремкомплект).

Максим Соколов обещал представить серийную Ниву Спорт до конце января 2023 года. Однако источники портала Drom уверены, что старт проекта придётся перенести минимум на два-три месяца. Заведует проектом легендарный инженер Михаил Ледяев, что долгое время работал ведущим конструктором «Нивы», а сейчас трудится на благо компании Lada Sport.

И ещё. Новые автомобили Lada, скорее всего, оснастят китайскими вариаторами или «роботами». Во всяком случае, на заводе подыскивают более простую и дешёвую автоматизированную трансмиссию, нежели классический автомат. Последний не подходит российскому автогиганту по целому ряду причин.

Автомобильные новости