Опубликовано 16 января 2012, 23:09

Китай по итогам 2011 года остался крупнейшим авторынком в мире

Продажи пассажирских автомобилей в Китае после двух месяцев падения показали рост в декабре 2011 года — на 4,6% до 1 368 900 единиц, сообщает «Автостат».

Продажи пассажирских автомобилей в Китае после двух месяцев падения показали рост в декабре 2011 года — на 4,6% до 1 368 900 единиц, сообщает «Автостат».

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), всего в 2011 году на китайском авторынке было реализовано 14 472 400 машин — на 5,2% больше, чем годом ранее. Таким образом, Китай остался мировым лидером по продажам автомобилей, обогнав США, чей авторынок в минувшем году вырос на 10% до 12 778 885 машин. Этот статус Китай удерживает с 2009 года.

Снижение темпов роста китайского авторынка, по мнению аналитиков, стало результатом мер правительства страны, направленных против увеличения автопарка. В частности, власти ограничили выдачу автомобильных номеров в крупнейших городах Китая в целях разгрузки транспортных узлов. Кроме того, были повышены акцизы на топливо, вырос налог на продажи малолитражных автомобилей (с 7,5% до 10%) и прекращена выдача субсидий по программе Trade-In в сельских районах.

Автомобильные новости