Опубликовано 23 октября 2014, 15:00

Китай готов строить платные скоростные дороги в России

Китайские инвесторы готовы вкладывать деньги в строительство дорог в России, но только на условии концессионного соглашения — дороги будут платными. Конкретных проектов по сотрудничеству с Поднебесной в этой области пока что нет.

Китайские инвесторы готовы вкладывать деньги в строительство дорог в России, но только на условии концессионного соглашения — дороги будут платными. Конкретных проектов по сотрудничеству с Поднебесной в этой области пока что нет.

«Да, китайцы могут заняться строительством дорог в России, но в первую очередь необходимо убедить китайскую сторону в том, что после завершения строительства дороги можно заработать деньги. Каким образом? Надо взымать плату. Дорога не должна быть бесплатной. Поскольку на ее строительство были потрачены деньги, то это она должна быть платной», — сказал заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации развития предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй в беседе с РИА Новости.

Volvo выпустила машины на «магнитную» дорогу.

По его словам, вопрос сотрудничества довольно легко решить, только необходимо выработать «подходящую политику». При этом китайские дорожники на бюджетные средства не рассчитывают, предпочитая частные инвестиции в этой области.

«Если бы в Китае полагались на бюджетные средства, у нас не было бы ни одной построенной скоростной дороги. Государственная политика очень важна в этом вопросе. В России во многих регионах до сих пор ждут денег от правительства», — отметил Хэ Чжэньвэй.

Сочинская дорога обошлась втрое дороже на Марс.

У России и Китая уже есть один совместный транспортный проект — Евразийский высокоскоростной транспортный коридор Москва-Пекин, включающий приоритетный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. Соответствующее соглашение было подписано Госкомитетом КНР по развитию и реформе, корпорацией «Китайские железные дороги», РЖД и Минтрансом РФ в середине октября текущего года.

Автомобильные новости