Китайские автомобилисты недовольны слишком частым выпуском обновлёных моделей
Покупатели новых автомобилей негативно реагируют на постоянные обновленияПредставитель компании Zeekr сообщил, что разработка версии 001 2024 модельного года началась в первой половине 2023 года. Тогда ещё не планировалось внедрять новые функции в частности систему интеллектуального вождения. После старта продаж выяснилось, что некоторые потенциальные покупатели отказываются от модели 001 в пользу 007, в котором установлены интеллектуальные системы.
В начале этого года китайским покупателям была доступна версия Zeekr 001, которая впервые появилась в 2021 году. В феврале этого года появился обновлённый автомобиль с новой 800-вольтовой архитектурой, более мощными электромоторами, новыми батареями и небольшими изменениями во внешности и интерьере. Следующая версия 001, 2025 модельного года, которая появилась сейчас, получила обновление интеллектуальной системы вождения и возможностей операционной системы. Таким образом, те автомобилисты, которые приобрели автомобиль, например, в январе 2024 года, сейчас владеют электромобилем, который отстал уже на два модельных года. А те, кто купил электрокар с конца февраля 2024 года, к концу лета оказались собственниками не самой современной версии.
Zeekr утверждает, что прогресс в области интеллектуальных функций вождения движется слишком быстро. А покупатели всё чаще используют это как важный фактор при выборе автомобиля. Китай переживает ситуацию, когда жизненный цикл модели автомобиля радикально сокращается. Если раньше машина в одном поколении могла продаваться от 5 до 10 лет с одним или двумя фейслифтингами за всё время, то теперь это невозможно. Главной движущей силой этих перемен является стремительное ускорение развития интеллектуального вождения.
Впервые эти перемены стали заметны в 2021 году на примере автомобилей Xpeng. В первой половине года Xpeng продвигала новые возможности модели Xpeng P7, которая на тот момент включала в себя Highway NGP и функцию парковки с памятью. Однако во второй половине того же года компания выпустила Xpeng P5, оснащённый более современными датчиками — двумя лидарами. То есть более высокие возможности интеллектуального вождения стали доступны на более компактном и дешёвом автомобиле.