Уходящий год запомнится автомобильной отрасли дефицитом микросхем, из-за которого «встала» всемирная логистическая цепочка поставок. Во всех странах наблюдались задержки на производстве и в поставке новых автомобилей. Из-за этого дилеры подняли цены на автомобили в наличии. Поэтому покупатели атаковали рынок подержанных автомобилей, на котором тоже из-за ажиотажа поднялись средние цены на автомобили. Эксперты объясняют, почему вокруг именно подержанных китайских автомобилей наблюдается повышенный спрос. За 2021 год цены на новые автомобили выросли на 15% и еще столько же добавили дилеры, накручивая конечную стоимость установкой дополнительного оборудования. Спрос постепенно переключается с новых автомобилей на машины с пробегом. Из-за повышения цен на вторичке, водители вынуждены довольствоваться тем, что есть: покупать старые модели по завышенному ценнику.Эксперты в разговоре с редакцией Quto предположили, что в России в следующем году поднимется спрос на китайские автомобили с пробегом. Причина кроется в их низкой стоимости. В уходящем году спрос на б/у автомобили из Поднебесной вырос на 33% за период с января по октябрь по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По данным Авито Авто, средняя стоимость автомобилей китайских брендов на рынке автомобилей с пробегом по итогам третьего квартала 2021 года составила 270 тыс. рублей — это на 29% ниже, чем на автомобили других стран-производителей.