Опубликовано 20 сентября 2023, 16:00
2 мин.

Китайские автомобили составляют почти 100% импорта машин в России

Российский рынок «полностью будет забит китайскими автомобилями»
Эксперты предположили, что поставки автомобилей из Китая в Россию будут расти. За восемь месяцев текущего года автомобили из Китая заняли долю 92% среди всех импортируемых машин в Россию. Об этом заявил временно исполняющий обязанности главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. По его словам, страны Европы «сами закрыли себе рынок», поэтому нет ничего ничего удивительного в том, как молниеносно распространяются китайские машины в России.
Geely

В РФ сейчас официально представлено 15 брендов из КНР, некоторые из них даже собираются на территории России на собственных заводах или по лицензии. Большинство машин приезжает напрямую из Китая. Благодаря этому, доля импорта у Поднебесной настолько высока — 92% среди всех импортируемых автомобилей. В 2021 году этот показатель составлял всего 10%.

В Федеральной таможенной службе (ФТС) заявили, что удивляться нечему — сотрудничество с другими азиатскими странами и Европой приостановлено. А по схеме параллельного импорта поток автомобилей идёт очень небольшой. В среднем, за месяц в России регистрируется около 10% «параллельных» автомобилей от общего числа регистраций ТС.

Руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев полагает, что китайские автопроизводители намерены улучшить свои показатели на российском рынке. Например, компания Chery планирует в следующем году продать две сотни машин в России, такие же планы строит и Changan. «У китайцев в запасе еще 100 брендов как минимум. Соответственно, эксперименты с новыми марками будут продолжаться, и это продлится три-четыре года», — отметил Мосеев.

Соучредитель Автоцентра «Долавто» Сергей Климов считает, что в РФ не хватает автомобилей массового сегмента: «Привлекательность сегмента до 2 млн рублей остаётся, не всем нужны высокотехнологичные автомобили. Вот, например, уже «Автотор» начал собирать Kaiyi — первая ласточка». Эксперт предположил, что российский рынок «полностью будет забит китайскими автомобилями».

Параллельный импорт в ближайшее время будет затруднён из-за ограничений, которые вводятся с 1 октября. Компании, не прекращавшие официальные поставки автомобилей в Россию, смогут запрещать «серый» импорт. На некоторые ввозимые автомобили станет невозможно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС).

В первую очередь, это затронет дорогие модели, например, гибрид Voyah Free, кроссовер Geely Monjaro и некоторые машины бренда Hongqi. Правила, которые действуют сейчас, позволяют сэкономить на их ввозе. Олег Мосеев заявил, что некоторые китайские бренды переживают, что из-за новых правил у них возникнут проблемы с поставками машин в Россию.

Автомобильные новости