Китай впервые стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей
Поставки в Россию и Мексику помогли выйти на новый уровеньЭкспорт машин, собранных в Китае за 11 месяцев года, составил 4,41 млн единиц. Для сравнения, Япония за тот же период отправила 3,99 млн автомобилей. А по итогам всего года экспорт ожидается на уровне 4,3 млн. Все последние годы первое место в мировом рейтинге экспортёров автомобилей занимала Страна восходящего солнца, лишь один раз уступив Германии в 2016 году. Теперь на арену выходит новый игрок.
КНР значительно увеличил продажи своих автомобилей в Россию — в семь раз больше, чем годом ранее. Это помогло Китаю укрепить свои позиции. На втором месте после РФ оказалась Мексика, где годовые поставки выросли на 71% и составили 330 тыс. единиц. Китайские концерны стремятся создать в Мексике обширную клиентскую базу, которая послужит плацдармом для возможной экспансии на рынки США и Канады.
Кроме того, КНР отправляет свои автомобили в Европу и страны Юго-Восточной Азии, где в первую очередь покупатели интересуются японскими машинами. Например, экспорт китайских автомобилей с электромотором в Таиланд увеличился вдвое по сравнению с прошлогодними показателями.
Осенью в Китае зафиксирован ажиотажный спрос на корабли-автовозы. Интерес к автомобилям китайского производства настолько велик, что стране не хватает судов для удовлетворения запросов перевозчиков. Суточная аренда ролкеров с 2021 года выросла с 16 тысяч до 105 тысяч долларов, а предзаказы на создание новых кораблей-автовозов бьют рекорды. До экспортного бума в Китае ежегодно строили четыре автовоза, теперь у судостроителей накопилось 170 заявок.