Опубликовано 17 ноября 2014, 21:00

Каждый Mirai может принести Toyota до 100 000 евро убытков

Такое мнение озвучено высокопоставленными чиновниками Еврокомиссии, хотя к официальной позиции японского автопроизводителя оно, по понятным причинам, прямого отношения не имеет. Тем не менее, Toyota не поспешила выступить с опровержением, ограничившись обтекаемой формулировкой.
Toyota Mirai

Такое мнение озвучено высокопоставленными чиновниками Еврокомиссии, хотя к официальной позиции японского автопроизводителя оно, по понятным причинам, прямого отношения не имеет. Тем не менее, Toyota не поспешила выступить с опровержением, ограничившись обтекаемой формулировкой.

Ни для кого не секрет, что новые высокотехнологичные разработки в автомобильной (и не только) промышленности могут быть убыточными до того момента, как достигнут определенного порога массовости производства. Убыток будет практически гарантирован, если стоимость высокотехнологичного продукта, будь то водородомобиль или что-то иное, назначить на относительно конкурентоспособном с более массовыми и дешевыми продуктами уровне.

Таким образом, мало кто сомневается в том, что водородомобиль не будет прибыльным проектом какое-то время. Вопрос лишь в том, каким будет убыток и как долго его придется терпеть. Нет сомнений в том, что в Toyota Motor тщательно изучили данный момент, но сама информация является закрытой. Сторонние экспертные оценки, тем временем, уже озвучиваются.

Если цена водородомобиля Toyota Mirai на европейском рынке будет назначена на уровне 50 000 евро, то каждое авто принесет Toyota чистый убыток в размере 50 000 — 100 000 евро (до 133 000 долларов). Такое мнение высказал бывший председатель Европарламента, а теперь координатор проекта создания транс-европейской сети при Еврокомиссии Пэт Кокс (Pat Cox). Такой вывод он делает после комплексной оценки факторов, связанных с присутствием водородомобиля на европейском рынке при текущих (и, возможно, плановых) условиях развития поддерживающей инфраструктуры.

Владельцы Toyota составили самый большой логотип в мире.

Официальный представитель Toyota Motor Джена Хартлайн (Jana Hartline) отметила, что для каждого рынка предусмотрен индивидуальный план продаж и ценовая политика, но прямой комментарий в отношении прогноза Кокса она предпочла не давать.

Как известно, в Японии водородомобиль Toyota Motor выпустит в продажу в апреле 2015 года, в Европе и США он появится летом того же года.

Автомобильные новости