Каждый десятый автобус в России поедет на водороде (через десятки лет)
Что не так с концепцией, предложенной МинэнергоКопия проекта технологической стратегии развития водородной отрасли, разработанной Российским энергетическим агентством, оказалась в распоряжении РБК. В документе предлагается для увеличения потребления водорода на внутреннем рынке перевести на него 10% городского транспорта к 2030 году. Проект стратегии направлен на согласование в профильные ведомства и должен быть внесён в правительство до 10 марта.
В соответствии с утверждённой в августе концепцией развития низкоуглеродной водородной энергетики до 2050 года, Россия должна к указанному сроку занять не менее 20% мирового рынка водорода и экспортировать от 15 до 50 млн тонн водорода в год. На данный момент в мире низкоуглеродный водород почти не производится.
Что будет дальше с машинами без ДВС в России?
Одним из приоритетных направлений должно стать производство водородных топливных элементов для транспорта. Перевод автобусов на водород повысит скорость их заправки и увеличит дальность автономного хода. Первый отечественный городской водоробус должен быть создан не позднее 2023 года. В июле 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин заключил соглашение с «КамАЗом» и «Роснано» по созданию производства водородного электробуса на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в Москве.
К планам перевода городского транспорта на водород в Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) относятся скептически. «По предварительным оценкам, стоимость водоробусов окажется неподъёмной для большинства российских регионов, даже без учёта стоимости заправочной инфраструктуры», – пояснил представитель компании. Стоимость автобуса на газомотном топливе составляет порядка 15% от примерной стоимости одного водоробуса. Всего одна машина может обойтись в 90 млн рублей.