Двигатели семейства Evotech прошли через импортозамещение. Так, поставщик Ульяновского моторного завода локализовал пластиковые компоненты, в частности, картер и ресивер двигателей УМЗ. Себестоимость деталей, как стало известно Quto, снизилась примерно на 27%: в итоге, в 2022 году заводу удалось сэкономить более 20 миллионов рублей, а ещё более 5 миллионов экономии принесло исключение таможенного оформления. Как отмечает ведущий специалист дирекции по закупкам «Группы ГАЗ» Алексей Веселов, для изготовления картера и ресивера применяется российский материал «волгамид»: в компании считают важным выпускать продукцию из материалов, деталей и субкомпонентов отечественного производства. Напомним, что бензиновые и битопливные двигатели серии Evotech устанавливаются на малотоннжные грузовики ГАЗ – «Газели» и «Соболи».Между тем, у автомобиля ГАЗ «Соболь NN» появятся новые модификации. Горьковский автозавод сейчас занят разработкой целой линейки фургонов на шасси «Соболя NN», сообщает корпоративная газета «Автозаводец» со ссылкой на начальника управления стратегического развития дирекции по развитию дивизиона «Коммерческие автомобили» (ДКА) Сергея Шелякова. Правда, собеседник издания не уточнил сроки появления свежих исполнений.А ещё Горьковский автозавод поделился способом, как экономить на электроэнергии. Так, весьма эффективным оказалось перераспределение рабочего времени на производстве таким образом, чтобы не задействовать оборудование во время пиковых нагрузок, когда электроэнергия стоит дороже всего. По итогам 2022 года экономический эффект от программы составил 18 миллионов рублей.