Одни с удовольствием пользуются сервисом, другие страдают от нехватки парковочных мест. Столичный каршеринг стал яблоком раздора для москвичей. Одни с удовольствием пользуются сервисом, другие страдают от нехватки парковочных мест. К примеру, жители Таганского района Москвы обвинили каршеринговые сервисы в том, что им теперь негде ставить собственные автомобили. Об этом сообщает телеканал Москва 24. По словам жителей района, компании устроили под их окнами корпоративную парковку для автомобилей каршеринга. «Шелапутинский переулок в районе Таганки чуть не постоянно оккупирован каршерингом. Delimobil, хватит сгружать свои машины нам под нос. Тут люди живут, тут не стоянка вам корпоративная», — пишет местная жительница Наталия Осипова. По мнению юристов, жалобы горожан ни к чему не приведут, ведь у автомобилей каршеринга есть право парковаться на всех организованных стоянках столицы. Сбербанк провел исследование, согласно которому популярность каршеринга только растет вместе с объемами расхода денежных средств на их пользование. «Если в декабре 2017 года 51,6 тысячи россиян тратили на кратковременную аренду автомобиля 295,3 миллиона рублей в месяц, то в декабре 2018 года число выросло до 228,8 тысячи человек. А их совокупные расходы на каршеринг составили 951,5 миллиона рублей. В январе 2019 года эта цифра уже превысила 1 миллиард рублей», — говорится в исследовании. Также банк выяснил, что хотя бы один раз каршерингом пользовались жители 83 регионов России. Лидером рынка остается Москва, занимая 85% рынка. В столице пользователи каршеринга совершали в среднем 33 поездки в год; в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 21 поездку. Как правило, в других регионах, где есть каршеринг, россияне совершают в среднем 18 поездок в год. Типичный пользователь сервиса тратит на него 3 469 рублей в месяц, а средняя цена поездки составляет 260 рублей. Типичный активный пользователь — москвич 21–35 лет, ежемесячно он совершает 7–19 поездок на автомобилях двух-пяти компаний и тратит на это 1 942–4 617 тысячи рублей. «Пик пользования каршерингом приходится на вторую половину дня. Водители старше 66 лет чаще всего берут такие машины в районе 17 часов, а более молодые — после 20.00. Если человек редко прибегает к услугам каршеринга, он, как правило, делает это по выходным», — также рассказали аналитики.