Опубликовано 11 марта 2021, 12:30
2 мин.

Блогеры показали на видео советскую электрическую «Буханку»

Когда Илон Маск ходил в школу, в СССР уже выпускали электрические «Буханки». Кое-в-чём они не уступали современным автомобилям Tesla.

Блогеры с YouTube-канала «ПриветТачка» показали уникальную машину – полностью электрическую УАЗовскую «Буханку» советских времён. Всего было создано 65 таких автомобилей. До наших дней дожили единицы.

«Буханка» будущего из прошлого отчасти напоминает современные электрокары. К примеру, вместо фальшрадиаторной решётки на ней установлена пластиковая заглушка: нет ДВС – нет и радиатора охлаждения. Впрочем, от обычного движка отказаться полностью советские инженеры не смогли. Моторчик от «Запорожца», помещённый в салоне, выполнял роль штатной печки. Выхлопную трубу стыдливо спрятали в колёсной арке одного из передних колёс.

Блогеры показали на видео советскую электрическую «Буханку»

С современными «Теслами» советскую электрическую «Буханку» роднит и тип силового агрегата: модель приводится в движение асинхронным двигателем переменного тока с вращающимся магнитным полем. Питается электрический движок от обычных свинцово-кислотных батарей весом 700 кг.

Перевод на электротягу уничтожил все лучшие качества уазовского внедорожника. Проходимость приблизилась к современным легковушкам: двигатель подвешен под полом модели – по центру кузова, а крутящий момент передаётся лишь на заднюю ось. Аккумуляторы съели почти треть высоты салона и ровно на столько же уменьшили высоту боковой двери. Выбег на одной зарядке не превышал 70 км.

Блогеры показали на видео советскую электрическую «Буханку»

«Буханка» стала одним из первых шагов советских инженеров по переводу транспорта с двигателей внутреннего сгорания на электрическую тягу, поэтому судить строго эту модель точно не стоит. На приборной панели красуются амперметр и вольтметр. За выбор направления движения – вперёд или назад - отвечает обычный тумблер. Справедливости ради, современные отечественные электрокары принципиально мало в чём превосходят показанную «Буханку». За отопление электробусов, работающих в Москве, к примеру, отвечает дизельный мотор. Разве что, тяговые батареи стали совершенно иными. Но о технологической революции речи точно не идёт.

Автомобильные новости