Опубликовано 21 ноября 2022, 10:00
2 мин.

КамАЗ занялся реинжинирингом агрегатного производства

Автоматические линии почти выработали свой ресурс
На российском автозаводе КамАЗ назрела необходимость реинжиниринга агрегатного производства. Компания приступает к глобальной модернизации оборудования, которая продлится несколько месяцев. Оказалось, что основные производственные линии челнинского предприятия работают с момента запуска завода в 1976 году. Они почти полностью выработали свой ресурс.
КамАЗ

О необходимости обновления оборудования на КамАЗе сообщил «Вестям КамАЗа» заместитель главного технолога по агрегатному производству АвЗ Алмаз Шакиров. По его словам, инвестиции в реинжиниринг агрегатного производства должны обеспечить работу главного конвейера при разных сценариях развития компании.

Алмаз Шакиров пояснил источнику, что перемены на заводе назрели давно: основную часть парка оборудования формируют автоматические линии, которые практически полностью выработали свой ресурс. Большая часть линий ориентирована на выпуск определённой продукции, что не способствует гибкому планированию. «Ремонт старых линий обходится дороже, чем закупка новых», – пояснил специалист.

По словам Шакирова, на первом этапе программы обновления планируется закупка шести обрабатывающих центров на участок изготовления корпуса поворотного кулака и семь станков с ЧПУ для обработки шаровой опоры. Также требуется дополнительное оборудование и для цеха картеров. Техническое задание уже направлено на заводы-изготовители.

Старые автоматические линии КамАЗ планирует капитально отремонтировать, поскольку полностью отказаться от них пока невозможно. В программу модернизации включены линии картера переднего, среднего и заднего мостов. На них будет полностью заменена система управления, частично предусмотрен ремонт механической части, закупаются новые шпиндельные головки.

Параллельно с обновлением оборудования будет меняться логистика агрегатного производства для исключения потерь при транспортировке. Расширение парка высокотехнологичного оборудования позволит КамАЗу освоить новые виды продукции, в число которых входят узлы для линейки грузовиков К3 и К5. Также будет вестись работа над локализацией деталей для силового агрегата. Темп сборки на главном конвейере будет увеличен. Завершить проект реинжиниринга планируется до конца года, однако большая часть работ по капремонту имеющегося оборудования продлится на 2023 год.

Ранее, напомним, стало известно, что КамАЗ модернизирует «национализированный» двигатель Cummins. Американские агрегаты стали российскими.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости