Опубликовано 09 марта 2022, 12:29
2 мин.

«КамАЗ» вернётся к выпуску оригинальной техники из 70-х

У автогиганта пока нет другого выхода из сложной ситуации
В условиях новых экономических реалий челнинский «КамАЗ» будет вынужден переключиться на производство старых моделей. Это произойдёт уже в марте. Автопроизводителю приходится отталкиваться от наличия исключительно российских компонентов.
КамАЗ

В распоряжении газеты «Известия» оказалось письмо гендиректора торговой «дочки» компании Дмитрия Леонова дилерам концерна. В нём, в частности, даётся ответ на вопрос о том, чем теперь будет жить «КамАЗ».

Из-за приостановки поставок в Россию зарубежных автокомпонентов «КамАЗ» столкнулся с нехваткой комплектующих. В связи с этим «автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами – КПП 154, двигателями «КамАЗа», топливной аппаратурой АЗПИ. Остальные модели, выпуск которых пока невозможен, недоступны для заказа.

Посмотрите на новую российскую пожарную машину на базе «КамАЗа»

По факту это означает, что КамАЗы с двигателями Cummins (США), коробками передачи ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия) уходят в прошлое. Теперь челнинский автопроизводитель будет делать упор на старый V8 разработки 70-х годов прошлого века. Правда, и по линейке К3 процент импортных компонентов довольно высок. Сформированные запасы позволят производить машины на протяжении 1–3 месяцев.

По предварительным подсчётам экспертов, в текущем году «КамАЗ» не просто сократит производство на 10–15%, но и потеряет существенную часть клиентов. Это станет естественным следствием сокращения модельного ряда и нужных покупателям опций. К примеру, далеко не всех устроят древний мотор, механическая коробка передач и рессорное шасси вместо пневмоподвески. Оригинальная кабина K3, к примеру, была создана в 1976 году.

«КамАЗ» выбрал страну для производства легковушек (и речь не о России)

Автомобильные новости