КамАЗ рассказал, каких деталей лишился из-за санкций
Экстренный переход от импортных комплектующих потребовал мобилизации усилий.Как рассказал руководитель проекта «Аутсорсинг производства "КАМАЗа"» Сергей Мандрик, к сотрудничеству изначально приглашались 115 предприятий, но после тщательного отсева поставщиками стали только 24 завода. В целом локализация комплектующих заняла около года.
Интересный пример импортозамещения — смолонаполненная базальтовая вата для термошумоизоляционных матов от немецкого поставщика. Чтобы компенсировать импорт, компании пришлось запустить НИОКР, на выходе получив совершенно новый для отечественного рынка материал.
Нелокализованным сейчас остаётся алюминиевый кронштейн колонки рулевого управления — это очень сложное, ажурное, тонкостенное литое изделие. Сейчас поставщик из Санкт-Петербурга завершает подготовку производства, и к концу второго квартала этот кронштейн тоже станет полностью российским.