КамАЗ рассказал, как удалось локализовать немецкую кабину
На грузовиках поколения К5 стоит кабинный модуль от Mercedes-Benz Actros.Как отмечает пресс-служба Камского автозавода, чтобы нивелировать усиление санкций, нужно было быстро изготовить 200 штампов, а также освоить самостоятельный выпуск 117 деталей. Ещё 23 детали поручили сделать стороннему предприятию. Итого — 140 позиций, помимо штамповой оснастки.
Самым проблемным стал выпуск лонжеронов кабины. Концерн Daimler делал их методом горячей листовой штамповки — это ноу-хау мирового уровня, и в России таких технологий не было. Но при помощи специалистов Магнитогорского металлургического комбината проблему решили.
В итоге получить аналогичные по характеристикам лонжероны удалось при помощи экономичной холодной листовой штамповки и применению перспективной двухфазной стали. По результатам тестов продукт показал столь же высокие характеристики, как деталь от Daimler.
Между тем, на грузовики КамАЗ К5 стало поступать больше жалоб от владельцев. В последнее время на завод приходит больше рекламаций, касающихся флагманской модели: с одной стороны, это вызвано резким ростом объёмов продаж. Однако заводские дефектологи тоже остались недовольны качеством машин.