После того, как фирма Cummins вышла из совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА», компании КамАЗ досталось моторное производство, способное выпускать семи- и девятилитровые двигатели серий B и L, соответственно. Как неоднократно заявляли представители грузового автогиганта, уход западного парнёра никак не повлиял на работоспособность производства. Более того, как выяснила редакция Quto, в Набережных Челнах готовятся модернизировать младший агрегат ISB 6.7. Cummins ISB 6.7 чаще всего ставился на самосвал КамАЗ-65115 – это главный бестселлер среди грузовиков строительного сегмента на российском рынке. Как отмечают перевозчики, та версия российского грузовика, что оборудована американским мотором, получилась на редкость удачной: мощной, надёжной, но при этом лёгкой, экономичной и недорогой. В 2019 году представители «КАММИНЗ КАМА» хвастались 60-процентной локализацией двигателя. Отливку блока цилиндров, головки блока, коленвала и маховика поручили литейному заводу ПАО «КАМАЗ», а обработку отливок – самому совместному предприятию. Поршни поставляло другое СП – «Федерал Могул Набережные Челны».К нынешнему моменту уровень локализации вырос, но схема распределения ролей осталась прежней. Только совместные предприятия перестали быть таковыми, а сделались единоличной собственностью ПАО «КАМАЗ». Поэтому, кстати, рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250 отныне получил наименование КамАЗ-667.513-250. «Когда мы завершили локализацию двигателя, по себестоимости он был одним из самых доступных в мире», – в интервью телеканалу «Россия» заявил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Кроме того, по словам Когогина, перед уходом фирмы Cummins партнёры обсуждали модернизацию агрегата, но теперь придётся заниматься самостоятельно.И ещё. Основу агрегатного производства ПАО «КАМАЗ» до сих пор составляют автоматические линии, запущенные 46 лет назад. Потому неудивительно, что большая часть этих линий практически полностью выработала свой ресурс. Подсчитав плюсы и минусы, в компании решили приобрести современные обрабатывающие центры.