КамАЗ рассекретил архивный проект газотрубинного грузовика. «Это был один из самых масштабных инновационных проектов, в которых участвовал. Разработка проекта велась на протяжении трёх лет, в 1990–1993 годах, всеми силами научно-технического центра», — вспомнил Рамиль Азаматов, непосредственно работавший над перспективной машиной: в те времена Азаматов занимал пост главного конструктора Камского автозавода (1987-1995). Кроме прототипа заводчанами были изготовлены и другие машины. Один образец имел газотурбинный двигатель (для справки, заменить дизель турбиной на грузовиках также пытался немецкий MAN), а два образца отличались опытной подвеской — эти автомобили были переданы инженерам НАМИ для дальнейших испытаний. Основные решения – равнозагруженные мосты, независимая адаптивная пневмоподвеска, полые прессованные алюминиевые лонжеронаы рамы (они исполняли роль ресиверов), вариант газотурбинного двигателя, кабина типа «Кокон» и множество других перспективных решений. В апреле 1993-го амбициозный проект пришлось закрыт, так как все силы пришлось направить на решение проблем, принесённых пожаром. Это был затяжной пожар, который продолжался 8 дней. В результате катастрофы завод двигателей оказался полностью уничтожен.И из современных новостей. КамАЗ начал отгружать клиентам грузовики поколения К5 2.0. За индексом 2.0 скрывается техника модернизированного образца. В частности, новой версии полагается рядный двигатель КамАЗ-910 объёмом 13 вместо прежних 12 литров, а также несколько других новшеств.