КамАЗ намерен зарабатывать на легковушках больше, чем на грузовиках. Генеральный директор автогиганта Сергей Когогин заявил на итоговой сессии горсовета Набережных Челнов, что за счёт легкового транспорта к 2030 году КамАЗ планирует получить дополнительную выручку в размере 350 миллиардов рублей. В настоящий момент завод зарабатывает куда меньше: по итогам 2022 года выручка КамАЗа составила 267 миллиардов рублей. Надежды КамАЗа связаны с двумя проектами — развитием завода «Москвич», в котором автогигант является технологическим партнёром, и успехами электромобилей «Атом». Прототип серийной легковушки B-класса КамАЗ покажет в мае на форуме KazanSummit-2023, но продажи начнутся не раньше 2025 года.Сергей Когогин видит в электромобиле «Атом» соперника АвтоВАЗа и даже выделил на проект личные средства в размере 30 миллионов рублей. Дальнейшие инвестиции в топливные легковушки на КамАЗе считают нецелесообразными, так что ожидаемая к 2030 году выручка должна достигаться за счёт продаж «батарейных» моделей.Развитие основной линейки — тяжёлых грузовиков — КамАЗ не откладывает. На прошлой неделе в продаже появились глубоко модернизированные самосвалы с кабиной К3, а с февраля завод выпускает «импортозамещённые» тягачи линейки К5.