На «Автоторе» в Калининграде рассказали о планах на 2023 год. В частности, по словам главы АО «Калининградская автоиндустрия» Андрея Толстоброва, с конвейеров сборочной площадки в этом году сойдёт порядка 80 тысяч автомобилей. Помимо этого, на заводе в ближайшее время намерены запустить выпуск машин под новыми брендами. «В январе на предприятии началось производство автомобилей Kaiyi. В ближайшее время на заводе начнется выпуск еще нескольких новых автомобильных брендов, в том числе и коммерческих моделей», — сообщил Толстобров. О каких именно марках и моделях идёт речь, пока не уточняется. Однако чиновник отметил, что по итогам года предприятие выпустит не менее 5 тысяч коммерческих машин.Ранее в марте стали известны цены автомобиля Kaiyi E5 российской сборки. В конце января калининградский «Автотор» начал производство автомобилей китайской марки Kaiyi, которые сейчас добрались до дилеров. Первенцем модельного ряда стал городской седан E5: при длине 4666 новинка имеет колёсную базу 2700 мм (для сравнения, аналогичные показатели седана Lada Vesta 4410 и 2635 мм, соответственно). В перспективе на площадке намерены наладить выпуск кроссоверов X3, X3 Pro и X7 Kunlun. Производство первой модели бренда — седана E5 — стартовало в конце января, при этом на предприятии сразу анонсировали расширение модельного ряда до трёх моделей в 2023 году.В конце января глава предприятия Валерий Горбунов анонсировал выпуск автомобилей ещё двух брендов. Переговоры с потенциальными партнёрами вышли на завершающую стадию. Не исключено, что партнёрских марок станет ещё больше. Предположительно, в Калининграде организуют выпуск машин BAIC и Dongfeng.