Специалисты калининградского завода «Автотор» приступили к разработке программы ремоторизации транспортных средств в области. В первую очередь, речь идёт о старых автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, на которые предложено устанавливать электрические силовые установки. При этом на площадке отметили, что основное препятствие для реализации проекта заключается в российском законодательстве. «С технической точки зрения особых проблем нет. ДВС меняется на электромотор, вместо топливного бака устанавливается батарея», — считает глава площадки Александр Сорокин. После этого необходимо создать программы управления для каждой модели отдельно. Сейчас специалисты предприятия изучают, на каких типах автомобилей проект может быть наиболее востребованным, и с каких машин лучше начать его реализацию.Топ-менеджер отметил, что при подобной доработке транспортных средств основные сложности будут связаны с законодательством. При этом сообщается, что автозавод уже начал работу над решением этого вопроса совместно с министерством промышленности и торговли России. Ранее в октябре на предприятии раскрыли подробности о ходе строительства двух новых корпусов. В них планируется наладить производство электрических автомобилей и комплектующих. По данным производителя, на данный момент на предприятии идёт возведение новых зданий для литейно-механического завода и площадки, на которой будет налажена сборка компактных электрокаров.В сентябре калининградский концерн раскрыл свои производственные планы на 2023 год. Сообщается, что завод «Автотор» намерен возобновить выпуск автомобилей. Однако, по предварительным прикидкам, предприятие сможет собрать втрое меньше автомобилей, чем в прошлом, 2021 году.