Калининград готовится к полному закрытию "Автотора"
"Российская Газета" сообщает, что пандемия коронавируса уже отразилась на калининградском автопроме. Местный завод "Автотор" выпускает примерно половину всей товарной продукции региона и даёт работу огромному числу людей. По статистике, одно рабочее место в автопроме обеспечивает до десяти мест в смежных отраслях. На данный момент очевидно, что "Автотор" понесёт ощутимые потери, что станет причиной тяжёлой экономической ситуации во всей Калининградской области.
На "Автоторе" уже заявили, что временные остановки производства приведут к сокращениям объёма выпускаемой продукции. В одном лишь I квартале ожидается снижение производства на восемь тысяч автомобилей. Падение будет продолжаться и дальше. Усугубит ситуацию и дифференциация промышленных субсидий в зависимости от уровня освоения "критических технологий". Для "Автотора" это означает конец – выпуск автомобилей на заводе станет экономически неэффективным.
Для получения максимальной компенсации автопроизводителям, подписавшим СПИК, необходимо не менее 4 000 баллов, получить которые могут только более локализованные производства, прежде всего - созданные в советское время. После введения дифференциации, по словам основателя "Автотора" Владимира Щербакова, из производимых сегодня 40 моделей выгодными могут быть лишь четыре общим объёмом 15 тысяч штук. Через год и они станут убыточными по сравнению с прямым импортом. Фактически это означает закрытие "Автотора".
При данном сценарии последствия для Калининградской области будут весьма серьёзными. "Автотор" – не просто крупнейший налогоплательщик, но и главный работодатель региона. В обеспечении его логистики занято множество структур. К примеру, в грузообороте группы компаний "Новик" доля "Автотора" - свыше 90%. В Калининградском морском торговом порту также подсчитывают возможные убытки. В прошлом году доля заказа услуг по перевалке контейнеров автозавода составила 70% от контейнерного грузооборота. Компания уже готовится к сокращению 40% всего персонала. В аналогичной ситуации оказался и порт в Балтийске.