Накануне, 24 марта 2022 года, тольяттинский автогигант выпустил официальный релиз, посвящённый щекотливому положению компании. В тексте сообщения прямым текстом говорится о том, что автопроизводителю придётся вернуться к исконно ВАЗовским моделям и отказаться от современных технологий. Что это сулит покупателям? На вопрос, который волнует многих российских автовладельцев, частично ответил сам автопроизводитель: фактически представители «АвтоВАЗа» подтвердили, что теряют доступ к современным технологиям и системам безопасности, а значит, будут вынуждены от них отказываться. Через пару-тройку месяцев на рынок начнут поступать «ободранные» версии бюджетных машин.Первыми «импортозамещённые» модификации, по предварительной информации, озвученной пабликом «Русский Автомобиль», получат «Гранта» и «Нива». Напомним, «Гранта» изначально создавалась как упрощённая и более дешёвая версия «Калины», однако позже, под давлением конкуренции на рынке, она обросла многочисленными «ненужными» опциями – кондиционером, системами ABS, ESP, подушками безопасности, модулем ЭРА-ГЛОНАСС, задними стеклоподъёмниками, современной мультимедиа... Ездить эта машина сможет и без всех этих благ. Притом, вероятно, даже бодрее – если вернуть модель к нормам токсичности «Евро-2». Компоненты такой машины по большей части будут российскими (или максимально бюджетными зарубежными). По ряду позиций поставщиков уже удалось найти. Минпромторг в кратчайшие сроки легализует абсолютно любые изменения.Аналогичные метаморфозы произойдут с другими исконно русскими моделями – Niva Legend и Travel. «АвтоВАЗ» сможет выпускать до 720 000 единиц такой техники. Будущее модели Vesta пока находится под вопросом, а о производстве Largus и Xray, похоже, придётся вовсе забыть, как и о выпуске новой «Гранты» и «Нивы-3». Последняя всё же поступит на рынки европейских стран, Бразилии и Южной Кореи, но выпускаться она будет уже не в России. Цены и комплектации автомобилей Lada в каталоге Quto