За последний месяц только 7 марок не повысили цены на свои автомобили. С 1 августа российское правительство повысило утилизационный сбор. Для моделей, оснащённых моторами объемом от 1,0 до 2,0 литров, при ввозе юридическим лицом утилизационный сбор вырос со 178 400 до 306 000 рублей, то есть на 127 600. Поэтому вполне естественно, что новые ставки стали причиной массового подорожания представленных на рынке иномарок, а также некоторых машин российских марок. По итогам мониторинга, во время которого сравнивались цены от 3 июля и 3 августа, стало известно, что только семь фирм не стали переписывать прайс-листы: ими оказались китайские Changan, Exeed, JAC и Skywell, а также российские Lada, Evolute и УАЗ. В московском офисе Geely приняли решение сменить ценники для всех представленных на нашем рынке машин, кроме кросс-купе «Тугелла». Но для последней перестали действовать прямые скидки, а потому фактически модель тоже подорожала. Офис марки Haval выборочно изменил рекомендованные розничные цены: скажем, кроссоверы F7, M6 и Jolion подорожали, а модели Dargo и H9 — нет. Также подверглась корректировке стоимость недавно дебютировавшего пикапа GWM Poer KingKong. Что касается «поднебесного» бренда Chery, то его главные бестселлеры тоже стали менее доступными для наших соотечественников. Базовая модель Tiggo 4 Pro прибавила 2,6% относительно прежней стоимости, а Tiggo 7 Pro — 1.8%.«На текущий момент мы наблюдаем рост цен среди всей категории. За месяц большинство автомобильных компаний пересмотрели официальные цены», — прокомментировала для Quto рыночную ситуацию пресс-служба марки Evolute. В компании подчеркнули, что новый утильсбор пока не полностью отразился на ценах машин. Таким образом, сейчас самое время приобрести модели, не успевшие подорожать. В их числе — кроссоверы российского бренда Evolute.