Как возвращение V8 повлияло на продажи классических автобусов ПАЗ
В феврале Павловский автобусный завод реализовал 524 машины, на 25,8% меньше, чем годом ранее.Можно было предположить, что продажи павловской «классики» ощутимо вырастут, а не упадут: в январе Заволжский моторный завод (ЗМЗ) возобновил выпуск музейных двигателей V8. Их производство было прекращено под занавес позапрошлого года, однако теперь возникла необходимость продолжить поставки.
Впрочем, в начале прошлого года российские перевозчики весьма активно раскупали бензиновые автобусы ПАЗ, что называется, про запас: вместо немолдой «всьмёрки» завод начал предлагать экономичный, но более дорогой турбодизель ЯМЗ-534. И транспортные компании мгновенно вымели запасы 8-цилиндровых 3205.
Напомним, что мотор ЗМЗ-53 изначально устанавливался на грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-66, автобусы ПАЗ и КАвЗ, а также тягачи ЗЗГТ, армейские БТР и другую технику. История этого движка принято отсчитывать от 1963 года. В последние годы впрысковая версия двигателя V8 поставлялась только Павловскому автбусному заводу.
Кстати, Павловский автобусный завод после рестайлинга 2014 года оснастил автобусы классического семейства ПАЗ-3205/4234 фарами Hella. Сейчас поставки заграничной оптики оказались заблокированы, и пассажирская машина вновь оснащается 7-дюймовой головной оптикой советского образца.
Белорусский «АМКОДОР», больше известный своими тракторами, создал совершенно аналогичную фару, которая поначалу оснащалась галогеновыми лампами. А сейчас разработан опытный образец более современного светодиодного варианта. Так что «пазики» могут вновь вернуть полюбившийся облик.