Как в условиях санкций выживают поставщики «АвтоВАЗа»
Как минимум три крупных производителя продолжают простаиватьПо данным издания «Самарское Обозрение», как минимум три созданных иностранцами крупных поставщика «АвтоВАЗа» до сих пор находятся в простое. Они могут в любой момент полностью уйти из страны.
С приходом на пост главы «АвтоВАЗа» экс-министра транспорта РФ Максима Соколова компания взяла курс на создание самостоятельной службы закупок и на технологический суверенитет. Пока это не принесло значительных результатов: модель Granta вернулась на конвейер без АБС, подушек безопасности и аудиосистемы, по Niva Travel возникли перебои с поставками обычных ремней безопасности, а многие детали к Largus вовсе оказались в санкционных пакетах.
На данный момент ни одно из иностранных предприятий-поставщиков автокомпонентов на «АвтоВАЗ» не объявило официально об уходе из России. Исключением можно считать турецкого поставщика сидений – Martur. Известно, что уходили в простой или работали по сокращённому графику предприятия группы Faureсia, самарский Bosch, «АД Пластик Тольятти», работающие в Нижегородской области ООО «Леони Рус» и ООО «Язаки Волга».
Часть поставщиков могут в ближайшее время прекратить работу в России. На «АвтоВАЗе» уже просчитывают такую возможность: сформирован перечень предприятий, потенциально готовых к уходу. Особое место в этом списке занимают предприятия французского концерна Faureсia, в активе которого пять заводов в Тольятти, Калуге и Ленинградской области. Компания поставляет сиденья, системы выхлопа, приборные и дверные панели, центральные консоли. Не исключается и возможность ухода с рынка предприятий хорватского концерна AD Plastic (производит пластиковые детали интерьера и экстерьера). В марте «АД Пластик» подтвердил, что испытывает сложности с работой в России.
Вызывают опасения и долгосрочные перспективы компаний ООО «Пюрэм Тольятти», ООО «Аксесс Механизм» и ООО «Марелли Рус». В их компетенции входят системы выпуска, светотехника, замки зажигания и дверей. Заменить эту продукцию российские поставщики пока не смогут. Среди кандидатов на уход есть и компании ООО «Аутонеум Рус» и ООО «ТРЕВ Рус», специализирующиеся на шумоизоляции. На смену им может прийти тольяттинский ДСК.
Договор на поставку ремней безопасности уже получила екатеринбургская ГК «Сибико», дополнительные позиции достались турецкому ООО «Нобель Аутомотив Русиа», резиденту ОЭЗ «Тольятти». В перспективе «АвтоВАЗ» рискует столкнуться с нехваткой топливных баков. За их поставки отвечает ООО «ДИПО», которое на 50% принадлежит французскому Burelle SA. Сейчас логистика компании нарушена, поскольку сырьё для производства бензобаков шло из Франции.