Опубликовано 30 октября 2023, 21:38
1 мин.

Как российские автосервисы изменятся через 10 лет

Первыми, как считают эксперты, в прошлое уйдут звонки на станцию для записи автомобиля на диагностику.
Эксперты FIT SERVICE подготовили прогноз развития автосервисной отрасли. «Потребности помнить такие, казалось бы, привычные параметры, как срок замены масла или ресурс аккумулятора, не будет вовсе – история обслуживания, все рекомендации и советы будут храниться в гаджете владельца», – прогнозирует Александр Гараньков, директор по развитию международной сети автосервисов FIT SERVICE.
Григорий Сысоев / РИА Новости

К 2033 году доля полностью цифровых станций вырастет до 30-40% против нынешних 0,5%. Автосервисы будут использовать цифровые платформы, чтобы реализовать электронный документооборот: чеки, заказ-наряды, диагностические листы, акты и фотоотчётность будут доступный онлайн.

Кроме того, во всех крупных городах России появятся профильные станции по ремонту электрокаров и гибридов, цитирует эксперта издание Naavtotrasse.ru. Техническую информацию об устройстве техники сервисменам будут передавать непосредственно автопроизводители.

Само сервисное обслуживание машины будет похоже на сеть быстрого питания: клиент через электронное меню выберет необходимую услугу, получит онлайн рекомендацию консультанта, подтвердит покупку услуги, а в финале, оплатив работы, заберёт автомобиль после ремонта.

Наконец, специалист прогнозирует повсеместное внедрение «умных помощников»: «Сегодня находчивость, изобретательность и опыт – главные скиллы автомеханика. Но через десять лет достаточно будет взять нужный гаджет для правильного подхода к конкретному автомобилю».

Между тем, в России возник дефицит автосервисов. Из-за значительного увеличения спроса на услуги мастеров растёт время и стоимость ремонта транспортных средств. С января по сентябрь спрос на услуги автосервисов увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Автомобильные новости