К весне «Лады» могут снова подорожать
15 января «АвтоВАЗ» уже поднимал цены на свои автомобили на 5-12%, реагируя на обвал рубля. И вот теперь есть вероятность нового повышения цен, которое может случиться уже весной.
Стоимость автомобилей «АвтоВАЗа» может вновь вырасти уже в марте, пишет «Российская газета» со ссылкой на бухгалтерскую отчетность компании за 2014 год по РСБУ (российским стандартам бухгалтерского учета). Но насколько точно поднимутся цены, пока не ясно, хотя в Тольятти замечают, что январское подорожание машин было ниже, чем у конкурентов.
Стив Маттин рассказал о «схожести дизайна» LADA и Mitsubishi.
Одной из причин роста цен на «Лады» могут быть долги по кредитам, которые превысили 14 миллиардов рублей, сообщает ТАСС. И сейчас с банками идут переговоры о рефинансировании этих задолжностей, которые тянут за собой и денежные потери автогиганта: в 2014 году чистый убыток «АвтоВАЗа» вырос по сравнению с 2013 годом в 3,7 раза и составил 25,4 миллиарда рублей.
Чтобы как-то компенсировать убытки, завод планирует не только повышение цен на сами машины, но и рост экспорта, увеличение продаж комплектующих, расширение дилерской сети и локализации производств поставщиков.
Главные события прошедшей недели.
Ожидаются и другие «непопулярные» антикризисные меры ради сокращения издержек и убытков. Под сокращение на 10-15 % могут попасть руководители, специалисты и служащие, попутно урежут расходы на ремонт и содержание производства, плюс могут уменьшиться расходы на оплату сверхурочной работы сотрудников, сообщает ТАСС.
Но необходимость во всех этих сокращениях, урезаниях и росте цен становится понятна, если вспомнить амбициозные планы автозавода. «АвтоВАЗу» элементарно нужны деньги, ведь в этом году понадобятся огромные финансовые вливания на запуск в серию новых моделей Vesta и XRay. И это не говоря о планируемом увеличении выпуска машин марок Renault, Nissan и Datsun.