Эксперт назвал Chery «главным брендом года» в России. Автопроизводители из Поднебесной займут на российском рынке 60%, считает генеральный директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Татьяна Григорьева. По её словам, марка Chery становится «главным брендом года». Эксперт отметила, что из иностранных марок официально в России остались только китайские автопроизводители — Geely, Haval. JAC и другие. Татьяна Григорьева заявила, что сейчас китайские автопроизводители занимали 40%: «На нашем авторынке [их] было крайне мало». Но по прогнозам эксперта к концу года доля составит уже 60%. Оставшееся место займут подержанные автомобили и машины, ввезённые в стране по параллельному импорту. «По некоторым данным, в 2023 году в России будет продано 770 тысяч автомобилей — чуть больше, чем в прошлом. Но, на мой взгляд, цифра это слишком преувеличена», — заключила Григорьева.В период с января 2021 до конца апреля 2023 года число объявлений о продаже новых китайских машин выросло в 15 раз. Если раньше на новую китайскую технику приходилось 5%, то теперь — 43%. Российские марки уступают китайским — на них приходится немногим меньше четверти предложений — 24%. За ними расположились корейские автомобили (14%), японские (11%) и немецкие (5%). Ранее аналитики заявили, что за год в России средняя стоимость китайских автомобилей увеличилась на 62%. Цена подержанного китайского автомобиля в России выросла впятеро с начала 2021 года — до 1,6 миллиона рублей. Цены на новые автомобили тоже увеличились — средняя стоимость составила 3,2 млн рублей. При этом доля доступных предложений уменьшается.Компания Omoda накануне объявила, что на российский рынок приходится 45% мировых продаж автомобилей марки. В компании сообщили, что с момента начала продаж кроссоверов в нашей стране осенью 2022 года россияне купили 11 тыс. машин. Общий объём реализации по всему миру составил 24,5 тысячи единиц техники, то есть на российский рынок приходится почти половина.