К началу 2015 года число легковых машин в стране достигнет 41,1 миллионов единиц. Российский парк легковых автомобилей на 1 января 2014 года составлял 39,3 миллиона единиц, то есть за 2013 год он увеличился на 6,5% (в количественном отношении — на 2,41 миллион штук). В основном это произошло за счет иномарок. Всего парк иномарок в России по итогам 2013 года составил 20,4 миллиона единиц транспорта, что составляет свыше половины от общего количества зарегистрированных легковых автомобилей.В его структуре по происхождению брендов лидирующие позиции традиционно занимают легковые автомобили из Японии (в стране их насчитывается свыше 8 миллионов единиц, им принадлежит не менее 40% парка иномарок). Следом идут европейские автомобили (около 6 миллионов экземпляров, что соответствует примерно 30% парка). Замыкают тройку лидеров корейские бренды (чуть более 3 миллионов штук, доля — 15%). Немного отстают от них американские марки — свыше 2,5 миллиона единиц. Доля китайских марок по итогам 2013 года преодолела 2%-ный барьер (0,42 миллиона штук). Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» недавно подготовило маркетинговый отчет «Структура и прогноз парка легковых автомобилей» до 2018 года включительно. В нем продажи по брендам учитываются, исходя из результатов деятельности производителей за предыдущие периоды, их активности на рынке и планов по дальнейшему развитию в РФ. В целом, в течение ближайших нескольких лет эксперты ожидают прирост парка легковых автомобилей в интервале 3,5 — 4,5% ежегодно. По их расчетам, к концу нынешнего года количество легковых автомобилей в стране не просто преодолеет 40-миллионную отметку, но и достигнет 41,1 миллион единиц. Конечно, автомобильный парк может измениться в меньшую сторону в результате принятия тех или иных законов в стране. В качестве примера можно привести планируемый запрет на эксплуатацию старых автомобилей, дискуссии о котором идут не первый год.Тем не менее, эксперты уверены, что тенденции изменения структуры парка в ближайшие годы останутся прежними: парк автомобилей отечественных марок будет убывать. В процессе естественного выбытия совсем уйдут из обращения такие легковые марки, как «ГАЗ», «ИЖ» и «Москвич». Парк вазовских автомобилей, вполне вероятно, тоже будет сокращаться, хоть и низкими темпами (в районе 0,5% ежегодно). В результате прирост автопарка в стране и дальше будет обеспечен за счет импортируемых и собираемых в России иномарок, и уже в 2016 году количество иномарок в стране преодолеет рубеж в 25 миллионов единиц. Scriptio: Виктория Лобода.